(1)Она возникла перед взглядом Алексея
как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла,
задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не
санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит
госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное
суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо
просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?
(4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя
компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки,
то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в
Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке,
как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к
Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а
другой взбила подушку.
(6)Когда заканчивалось её
дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала
уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила
водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала,
приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
(7)И гладила она и гладила
Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела,
стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груше осознанно и заплакал.
(9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня,
что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою
победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки
не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале
где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и
жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих
ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
(13)После выписки тётя Груня привела
Алексея в свой домик, чистенький и уютный.
(14)В углу за занавеской вроде
отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
– (15)Вон твоя комнатушка.
– (16)Тётя Груня, как с тобой
рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. – (17)Каким златом-серебром?
–
(18)И-и, милай,
– ответила тётя Груня сердито. – (19)Кабы люди за всё друг с дружкой
рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог
от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
–
(23)Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела.
–
(25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
(По
А. Лиханову)
Тезис (сформулированный
ответ на поставленный вопрос; истолкование
предложенного в задании слова; утверждение,
доказываемое в рассуждении).
…
- это …
На
мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это …
…
человеком можно назвать того, кто …
…
человек – это тот, кто …
..,
как мне кажется, похож(-а, -е) на …
Указать
номер предложения без скобок
|
•
Уверенность актрисы в том, что у мальчика все получится, передается в её речи
простыми предложениями
20, 23, 28, 55.
•
Лексический повтор “я должен” в предложении
34
убеждает нас в том, что герой действительно сделает все, чтобы сбылось его
самое большое желание.
|
Указать
номер предложения в скобках
|
Силу
чувств героя подчеркивает экспрессивно окрашенное слово “ненавижу” (предложение
66).
|
Процитировать
предложение без указания номера (обратите внимание на знаки препинания в этом
случае!)
|
Рассказывая
о переживаниях своего героя, автор вводит в его речь просторечное слово
«кувырк»:
«Сейчас
он меня лапой как огребет - и кувырк я
со скалы в воду!».
|
Процитировать
указанные языковые явления
|
Каким удивительно красивым становится море
благодаря эпитетам
«пламенное»,
«сверкающее»!
|
Указать
номер предложения без скобок, а пример привести в скобках.
|
Ограничительной
частицей «только» в предложении
4 («Собаки только в нашем доме не хватало!») автор подчеркнул негативное
отношение матери к желанию сыновей завести это животное.
|
•Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….
qТак, в тексте (указать автора)…
qЧтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
qПредложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
qЭту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
qНапример, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
•
o Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
o В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали подобную историю о…
o Я вспоминаю похожий случай из своего детства…
oКроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …
o
Переходные конструкции от
формулировки и комментария к аргументации
Конструкции
вопросительного характера типа
Конструкции
побудительного характера типа
1) Пример – аргумент из текста.
2) Пример – аргумент из жизненного опыта.
III.
Вывод (заключение,
сделанное
на основе аргументов
и
связанное с
тезисом).
Речевые
сигналы:
Таким
образом, …
Итак,
…
Следовательно,…
Подводя
итог сказанному, отмечу …
Думаю,
что…
Очень
хотелось бы, чтобы …
Хочется
верить, что…
Обобщая
сказанное, хочется
отметить,
что…
Комментариев нет:
Отправить комментарий